«В январе текущего года предприятия концерна экспортировали продукции на $55,5 млн, что на 18% больше по сравнению с январем 2020 года», – отметили в пресс-службе.
В Минске выявлено 37,7% от всех поддельных денежных знаков, в областях республики - в пределах 4,9-14,7%. Фальшивые деньги были изъяты из обращения в 42 населенных пунктах.
Национальный банк Беларуси увеличил на II квартал минимальный размер нормативного капитала для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (НКФО).
Согласно данным Национального статистического комитета, индекс потребительских цен за февраль 2021 года к январю 2021 года составил 101,9%. Это значит, что индекс потребительских цен за февраль не превысил пятипроцентного порога, а соответственно денежные доходы, установленные от базовой величины и базовой ставке, за февраль индексации не подлежат.
Перечень многоквартирных и индивидуальных жилых домов, строительство и финансирование которых в 2021 году осуществляется с использованием льготных кредитных ресурсов, утвержден для города Минска.
Совмин своим
постановлением от 4 марта 2021 г. № 131 утвердил ставку по предоставляемым «Банком развития» кредитам на ремонт автомобильных дорог.
Документ был сегодня официально опубликован на Национальном правовом портале.
МАЗ в феврале показал третий результат на российском рынке грузовиков. В прошлом месяце были зарегистрированы 415 новых автомобилей белорусской марки, что на 7,5% больше, чем в феврале 2020 года.
Указ от 23.08.2024 № 333 «Об особенностях работы с имуществом неплатежеспособных организаций» вступил в силу с 25 ноября 2024 г. и упрощает порядок отчуждения (передачи) и госрегистрации предприятий как имущественных комплексов, а также капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных капитальных строений, машино-мест в процедурах конкурсного производства, санации, ликвидационного производства неплатежеспособных организаций.
Изменения в
Налоговый кодекс Республики Беларусь на 2025 год не устанавливают, какие операции с криптовалютой могут совершать юридические лица, а регламентирует лишь порядок их налогообложения. Перечень разрешенных сделок с цифровыми знаками для юридических лиц, как и ранее, определяет
Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики». Проект НК-2025 уточняет общие вопросы налогообложения операций с такими активами.
Внесены изменения в
Инструкцию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. C 1 января 2025 г. при начислении амортизации всех видов легковых автомобилей (в том числе специальных и используемых для услуг такси) в отношении авто, принятых к учету после 1 января 2023 г., начисление амортизации необходимо производить исходя из срока полезного использования равного нормативному сроку службы, линейным либо производительным способом.
Постановлением Совмина от 18.10.2024 № 770 установлены
форма промежуточного ликвидационного баланса и
форма ликвидационного баланса (образцы приведены в конце статьи). Указанные формы не применяются в ликвидационном производстве в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности». Постановление не меняет существующего подхода к ликвидации, вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности заполнения утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества. Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Целью поправок является сокращение и упрощение требований к раскрытию информации в отношении: недостатка конвертируемости (поправки к МСФО (IAS) 21); международной налоговой реформы — типовых правил Pillar Two (поправки к МСФО (IAS) 12); договоренностей о финансировании поставщиков (поправки к МСФО (IAS) 7); основной финансовой отчетности (МСФО (IFRS) 18); долгосрочных обязательств с ковенантами (поправки к МСФО (IAS) 1).
Не успели компании отчитаться за 2023 финансовый год, как уже наступила пора составлять промежуточную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года. Напомним, что ключевым смыслом МСФО
(IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» является то, что в такой отчетности должны раскрываться только существенные данные и изменения по сравнению с информацией, представленной в предшествующей годовой финансовой отчетности.
Принимая как факт, что 80 % товаров во внешнеторговом обороте проходят через глобальные цепочки поставок, крупные компании все чаще обязаны проводить комплексную проверку в сфере устойчивого развития их цепочки создания стоимости. Из этого следует, что оценка ESG-профиля поставщиков и учет неблагоприятных влияний их деятельности представляют собой важные рычаги создания стоимости.