Таможенные службы Беларуси, Польши и ЕЭК обсудили перспективы отмены "принципа резидентства" в ЕАЭС
Таможенные службы Беларуси, Польши и ЕЭК обсудили перспективы отмены "принципа резидентства" в ЕАЭС |
Количество просмотров
1872
В республиканском пункте таможенного оформления "Брузги-2" состоялась встреча представителей таможенных служб Беларуси, Польши и Евразийской экономической комиссии, на которой обсуждались в том числе перспективы отмены "принципа резидентства" в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), сообщили БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
В ходе встречи обсуждалась существующая в Европейском союзе практика совершения таможенных формальностей, взимания косвенных налогов, информационного взаимодействия между таможенными и иными государственными органами, а также другие вопросы, решение которых будет способствовать отмене "принципа резидентства" в ЕАЭС. Впоследствии европейский опыт будет учитываться при формировании договорно-правовой базы Евразийского экономического союза. "Дополнительно обсуждались актуальные вопросы двустороннего сотрудничества между таможенными службами Беларуси и Польши", - отметили в ГТК.
Там напомнили, что в целях обеспечения свободного движения товаров в Евразийском экономическом союзе в настоящее время проводится работа по отмене существующих барьеров и ограничений, препятствующих взаимной торговле товарами. На сегодняшний день одним из самых сложных барьеров, стоящих на пути свободы движения товаров в Евразийском экономическом союзе, является "принцип резидентства". Он территориально ограничивает возможность декларанта подавать декларацию на товары любому таможенному органу на таможенной территории Евразийского экономического союза. Декларация на товары может быть подана таможенному органу государства - члена ЕАЭС, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает декларант товаров.
"Отмена "принципа резидентства" носит комплексный характер и для решения данного вопроса необходима реализация ряда мероприятий, связанных с унификацией и гармонизацией не столько таможенного законодательства, сколько налогового, банковского, валютного и иных сфер законодательства государств - членов Евразийского экономического союза", - подчеркнули в ГТК.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.