Новости

Совет ЕЭК одобрил концепцию формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС

Совет ЕЭК одобрил концепцию формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС |

Количество просмотров 1313
Совет Евразийской экономической комиссии одобрил концепцию формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза, сообщили в пресс-службе ЕЭК. 

Утверждение концепции позволит приступить к созданию общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, который будет сформирован в 2019 году.

На заседании Совета ЕЭК согласована также программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств - членов ЕАЭС, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства - члена ЕАЭС. Программа направлена на поэтапное снятие с 1 января 2016 года ограничений, действующих в отношении каботажных автомобильных перевозок грузов на всей территории союза независимо от гражданства и государства регистрации.

Были обсуждены основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов ЕАЭС на 2015-2016 годы. Документ имеет антикризисную направленность и включает совместные первоочередные антикризисные кратко- и среднесрочные меры. В число основных ориентиров входит обеспечение макроэкономической стабильности, а также создание условий для устойчивого развития и восстановления экономического роста.

Одним из основных вопросов заседания стало согласование проектов протоколов об условиях присоединения Кыргызстана к ЕАЭС. Они должны быть рассмотрены на предстоящем заседании Высшего Евразийского экономического совета.

Заседание Совета ЕЭК состоялось 23 апреля в Москве. В нем приняли участие члены Совета ЕЭК - первый виц-премьер Беларуси Василий Матюшевский, первый вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев, первый вице-премьер России Игорь Шувалов, представители Кыргызстана, члены Коллегии ЕЭК.

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

2. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

3. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.

4. Открытое письмо аудиторов Республики Беларусь: мы против насилия! |

Складывающаяся в стране обстановка грозит значительным спадом деловой и инвестиционной активности, существенным оттоком капитала и сокращением налоговых поступлений. Наносится огромный ущерб доверию бизнеса и общества к государству, уничтожаются все, что было достигнуто в ходе диалога и преобразований, проведенных в последние годы для улучшения отечественного делового климата.
Колонка редактора

1. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

2. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».

3. Особенности применения стандартов МСФО при коронавирусе |

Подчеркивается, что Совет по МСФО никоим образом не меняет требований в МСФО (IFRS) 9 и не добавляет туда ничего нового, все базовые принципы остаются теми же. Зато что может измениться, так это применение профессионального суждения с учетом уникальных условий для того или иного составителя отчетности. Правильное применение профессионального суждения требует навыков, опыта и эффективных контрольных механизмов, но МСФО (IFRS) 9 помочь с этим никак не сможет, потому что представляет собой набор базовых принципов, а не жестких правил для выполнения.