Новости

Единый рынок госзакупок в ЕАЭС должен заработать в 2016 году

Единый рынок госзакупок в ЕАЭС должен заработать в 2016 году |

Количество просмотров 1605
Единый рынок государственных закупок в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) должен заработать в 2016 году. Об этом заявил сегодня журналистам член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлан Алдабергенов перед началом международной конференции "Государственные закупки в Евразийском экономическом союзе: проблемы и задачи защиты конкуренции", которая проходит сегодня в Минске, передает корреспондент БЕЛТА

"В первую очередь должна быть организована возможность электронных закупок между нашими государствами, чтобы, живя, например, в Минске или Витебске, каждый предприниматель мог участвовать в электронных торгах в России или Казахстане, имел возможность, не выезжая, выигрывать торги и заключать контракты", - отметил Нурлан Алдабергенов.

По его словам, для решения этого вопроса необходимо учесть достаточно много организационных моментов, одним из которых является наличие электронного ключа у каждого участника рынка. "Этим ключом человек должен подтвердить, что это именно он, что это его ценовые предложения. И только после этого подтверждения заключить договор", - пояснил министр. 

Организация единого рынка государственных закупок в ЕАЭС имеет большое значение сразу по нескольким причинам. "Это и сокращение материальных затрат, и экономия денежных средств, и, самое важное, отсутствие коррупции. Потому что фактически личного контакта между участниками нет", - констатировал Нурлан Алдабергенов. 

Комиссия ЕЭК проводит мониторинг всех законодательных актов, которые принимаются на национальном уровне. "Если мы видим, что тот или иной акт ограничивает конкуренцию, ущемляет права поставщиков другого государства, то комиссия вмешивается и отменяет решение", - пояснил министр.-

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Полемика
Аудит

1. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 2 |

В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

2. Обновлено антиотмывочное руководство от Консультативного Комитета Бухгалтерских Институтов |

Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.

3. Как подготовиться к аудиту оценочных обязательств в соответствии с МСФО и МСА. Часть 1 |

Рассмотрим методику планирования аудита одной из самых рискованных статей финансовой отчетности — статьи бухгалтерского баланса «Оценочные обязательства», риск существенного искажения которой обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.

4. О применении Международных стандартов аудиторской деятельности с 1 июля 2020 г. |

Во исполнение Указа от 26.11.2019 № 429 «О международных стандартах аудиторской деятельности» Советом Министров принято постановление от 25.05.2020 № 308, в соответствии с которым с 1 июля 2020 г. на территории Республики Беларусь вводятся в действие в качестве технических нормативных правовых актов Международные стандарты аудиторской деятельности и Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров.
Колонка редактора

1. Принципы МСФО и последствия ограничений по дивидендам |

При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.

2. Новый виток инфляционных рисков в отчетности: процесс возобновился |

Инфляционные процессы в нашей стране постоянно сопровождают экономические кризисы, оказывая негативное влияние. На уровне бизнеса, в контексте принятия управленческих решений негативное воздействие инфляции проявляется в недостоверности отдельных данных бухгалтерской отчетности, даже в условиях, когда она составлена в полном соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Кроме того, инфляция оказывает влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности и величину активов и пассивов.

3. Стратегии в посткоронавирусном мире — «забудьте все, что знали» |

Эксперты считают, что весь прошлый опыт, который аудиторы получили за предыдущие годы работы с клиентами, мало что будет значить в 2020 году. Обычные стратегии в этот раз можно без колебаний порвать и выкинуть — и садиться за составление новой стратегии, а на своих клиентов придется смотреть с учетом изменившихся реалий. Очевидно, что аудиторы будут применять стратифицированную выборку, чтобы была возможность отдельно более внимательно изучить как раз тот период, который нельзя назвать «обычным».