Более 40 стран заинтересованы в сотрудничестве с ЕАЭС
Более 40 стран заинтересованы в сотрудничестве с ЕАЭС |
Количество просмотров
1309
Более 40 стран заинтересованы в сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом. Об этом сообщил сегодня во время пленарного заседания "Промышленная интеграция в Евразийском экономическом союзе", которое проходит во время Белорусского промышленного форума-2015, член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский, передает корреспондент БЕЛТА.
"Наше евразийское образование увеличивается с каждым годом. Кроме того, мы ведем переговоры с другими странами, в том числе и с нашими ближайшими соседями. Более 40 государств заинтересованы работать с ЕАЭС. И те вопросы, которые мы сегодня обсуждаем, не замыкаются только на уровне Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения", - подчеркнул он.
Сергей Сидорский сообщил, что ЕЭК представляет сегодня документ, в котором будут обозначены основные направления промышленной политики ЕАЭС на краткосрочную перспективу. По его словам, приоритетными направлениями работы в этом плане являются единая политика в области предоставления субсидий, в сфере тарифного регулирования, правил технического регулирования, а также единые правила конкуренции и каналы доступа субъектов хозяйствования к государственным закупкам.
"Промышленный блок - локомотив роста экономик государств - участников ЕАЭС. И интересы промышленности нужно учитывать в первую очередь", - подчеркнул директор департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев и сообщил, что приоритетными являются среднесрочные документы на 5 лет.
XIX Белорусский промышленный форум проходит в Минске. В этом году он проходит под эгидой промышленной кооперации на рынке ЕАЭС. В деловой программе форума 15 мероприятий, главное из которых - пленарное заседание с участием Евразийской экономической комиссии. Также состоится традиционный конкурс сварщиков и 5-я биржа субконтрактов.
Минфин Беларуси сообщает, что с 20 февраля 2021 г. вступило в силу
постановление Министерства финансов от 14.01.2021 № 6 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь». Теперь информация о факте проведения обязательного аудита отчетности представляется в Министерство финансов аудируемым лицом посредством заполнения анкеты, размещенной на официальном сайте Министерства финансов www.minfin.gov.by в разделе «Аудиторская деятельность».
Опрос, проведенный «Делойт» показал, что сегодня ожидания от внутреннего аудита в компании уже вышли далеко за рамки ретроспективных проверок, и спектр требований, которые предъявляют современные бизнес-условия, постоянно расширяется. Например, 70% респондентов ответили, что внутренний аудит должен уделять больше времени консультационной деятельности, и практически все участники опроса (92%) ожидают, что внутренний аудит будет предоставлять информацию о возникающих рисках и помогать готовиться к ним.
В этой статье мы продолжаем рассматривать одну из самых рискованных статей финансовой отчетности — «Оценочные обязательства», риск существенного искажения этой статьи баланса обусловлен отсутствием жесткой регламентации в части оценки сумм оценочных обязательств и критериев их признания, использованием в данном процессе профессионального суждения со стороны финансовых специалистов.
Обновленный вариант принимает в расчет Пятую антиотмывочную директиву ЕС ( “5MLD”), которая вступила в силу с 10 января этого года. Представлено огромное множество изменений по разным темам: процедуры оценки риска, электронное удостоверение личности, верификация бенефициарных владельцев, требования к обучению, подготовка отчетов о подозрительной активности (Suspicious Activity Report - SAR) и не только.
В последнее время многие предприятия получили от правительства, от банков и Банка развития различные «плюшки» для преодоления экономического кризиса. Эти меры включают прямые дотации, освобождение от уплаты налогов, налоговые скидки и льготы, отсрочки внесения платежей в ФСЗН, продление периода списания налоговых убытков, сокращение государственных сборов, снижение арендной платы или отсрочку платежей и предоставление кредитов с низкими процентными ставками. Не все эти меры считаются государственными субсидиями в целях МСФО
(IAS) 20.
Весьма кстати Совет МСФО выпустил дискуссионный документ
IFRS 3, посвященный объединению бизнеса. Ведь сейчас на практике компании по-разному показывают эти сделки в отчетности: то формируя справедливую стоимость приобретенного бизнеса, то учитывают все затратным методом. Предлагается в отношении слияний и поглощений между независимыми сторонами справедливую стоимость раскрывать тогда, когда сделка по объединению бизнеса влияет на внешних стейкхолдеров.
При оценке результатов деятельности любой компании или банка за финансовый год важным показателем являются дивиденды. Дивиденды играют большую роль при оценке внедрения МСФО и являются обязательным критерием оценки эффективности. В тоже время Нацбанк Беларуси ожидает от банков следования рекомендациям, направленным письмом от 19.03.2020 № 47-13/46, в части направления нераспределенной прибыли прошлых лет в резервный и уставный фонды, а также неосуществления в текущем году выплаты дивидендов акционерам банка.