Бессрочный мораторий на рост цен нарушает договор о создании ЕАЭС
Бессрочный мораторий на рост цен нарушает договор о создании ЕАЭС |
Количество просмотров
2340
Как нарушение договора о создании Евразийского экономического союза рассматривают белорусские бизнес-союзы бессрочные ограничения в ценообразовании.
В Министерстве торговли состоялись встречи представителей деловых кругов, бизнес-союзов и ряда ведомств. Минторг предложил бизнес-союзам разработать оперативные предложения о работе в условиях ограничений на ценообразование для производителей, торговых предприятий, импортеров.
На встрече обсуждались вопросы выполнения моратория цен согласно решению Совета министров № 1207 и совместного письма Минторга и Минэкономики, разъясняющего методы расчета цен.
"Ни от Минторга, ни от Минэкономики мы не получили ответа на ряд наших вопросов по ограничению цен. Мы эти и другие вопросы изложим на бумаге и завтра направим в ведомства. Их совместное письмо такое путаное, что представители предприятий-производителей не знают, как сейчас считать цены», — сказал БелаПАН председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин.
«Мы также поставим вопрос о сроках замораживания цен, потому что Беларусь вступила в Евразийский экономический союз. Нормы, прописанные в договоре, предусматривают временные ограничения цен, но не более 90 суток», — отметил Калинин.
По его словам, этот вопрос бизнес-союзы просили передать в Совет министров, который не ограничил в своем постановлении срок моратория. «Мы же не в вакууме живем. Вступили в ЕАЭС, надо его нормами руководствоваться. Может, наши чиновники не знакомы с договором о ЕАЭС? То есть сроки моратория должны быть ограничены и озвучены», — подчеркнул Калинин.
«Бизнес-сообщество озабочено непонятной ситуацией, — сказал он. — Регулирование цен в торговле и у производителей — разные вещи. На сегодняшний день производители дезориентированы, а производить товар себе в убыток не будут. Кроме того, искусственное уничтожение рентабельности приводит к потере кредитных историй, ухудшению балансов, невозможности кредитоваться, что абсолютно не учитывают разработчики и авторы письма».
По словам Калинина, непонятно также, что делать предприятиям, которые имеют валютные кредиты.
По его мнению, временные ограничения и чрезвычайные меры должны быть логичны и понятны.
«Например, для торговли ограничение рентабельности 3%, а для производителей 5% в течение двух месяцев. А дальше нельзя ограничивать, потому что убивается смысл работы», — считает Калинин.
Он отметил озабоченность бизнес-сообщества ограничением цен на услуги. К примеру, Минздрав принял решение о моратории на рост стоимости медицинских услуг, хотя в постановлении № 1207 это не предусматривается. «На сегодня никто не снял ограничений и в этом вопросе», — отметил собеседник.
Что касается практики прекращения деятельности объектов торговли, то бизнес-сообщество предлагает прописать механизм открытия магазинов, когда субъект досрочно устраняет нарушения.
«Должен быть четкий регламентируемый порядок, на сколько часов закрыт магазин. Потому что простой в течение суток продовольственного магазина приводит к порче практически всех продуктов», — отметил глава бизнес-союза.
По данному вопросу предложено создать рабочую группу.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.