Белорусские автодилеры готовы брать на гарантийное обслуживание автомобили, завезенные из России
Белорусские автодилеры готовы брать на гарантийное обслуживание автомобили, завезенные из России |
Количество просмотров
2688
Белорусские автодилеры готовы брать на гарантийное обслуживание автомобили, завезенные из России, сообщил во время пресс-конференции Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) председатель правления БАА Сергей Михневич, передает корреспондент БЕЛТА. "Любой дилер заинтересован, чтобы в гарантийный период и после него клиенты приезжали к нему в сервисный центр на техобслуживание, и не имеет значения, где их автомобиль был приобретен", - отметил Сергей Михневич. Подавляющее число членов БАА предоставляют такую возможность, если у них это прописано в контракте. "Если автомобиль, который эксплуатируется в Беларуси, выпущен с определенными техническими нюансами, не позволяющими эксплуатировать его в нашем регионе, то некоторые автопроизводители не дают обслуживать его в наших автоцентрах", - пояснил он. "Те автоцентры, которые уже подтвердили гарантию, призывают всех граждан, купивших машины в России, в кратчайшие сроки обратиться к ним, чтобы проверить сервисные книжки на авто. Если там не будет проставлена дата продажи российским автодилером, у которого машина была куплена, такой автомобиль на гарантийное обслуживание поставить нельзя. Если сервисная книжка оформлена неправильно, то наш автоцентр или сам клиент должны переслать ее дилеру в России, чтобы тот исправил ошибки. После чего автомобиль можно будет поставить на гарантийное обслуживание", - сказал Сергей Михневич.
Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».
В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.
Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.
С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.