+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Новости

RSS

Максимальный период нахождения на учете по безработице будет сокращен с 36 до 12 месяцев |

2723
В Беларуси максимальный период нахождения граждан на учете в качестве безработных планируется сократить с 36 до 12 календарных месяцев. Эта новация нацелена на профилактику социального иждивенчества, сообщил начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун.

Белорусский турбизнес с тревогой смотрит на летний сезон |

2739

Белорусский турбизнес только-только встал на ноги после кризиса 2011 года, как последовал новый удар — девальвация российского, а вслед за ним и белорусского рубля, нестабильность на валютном рынке, напряженная геополитическая обстановка в регионе.

Россия вновь разрешила поставки мяса с 7 белорусских предприятий |

2152

Поставки в Россию замороженной и охлажденной говядины с семи предприятий Беларуси разрешены с 6 февраля. Как сообщает Россельхознадзор, решение принято на совещании по вопросу снятия ограничений на ввоз продукции белорусских предприятий в Россию.

Новая курсовая и ценовая политика: Нацбанк раскрыл карты |

3086
Новое руководство правительства и Национального банка пока воздерживается от личного общения с журналистами, выжидая подходящий момент. Вместе с тем, в конце января представители Нацбанка и правительства встретились с белорусскими экономистами. Как удалось выяснить БелаПАН, во время состоявшейся встречи была озвучена новая ценовая и курсовая политика, которой намерены придерживаться экономические власти в 2015 году.

О налогообложении заемных средств |

3282
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информирует, что с 1 января 2015 г. вступили в силу изменения в статью 178 Налогового кодекса Республики Беларусь, предусматривающие в определенных случаях налогообложение подоходным налогом займов, кредитов, полученных гражданами от иных физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, иностранных индивидуальных предпринимателей.

Полемика
Аудит

1. Разъяснение о распределении рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по вопросам, поступающим от членов Аудиторской палаты, в отношении порядка распределения рабочего времени между членами аудиторской группы, в частности — аудитором и ассистентом аудитора. Есть ли в национальном законодательстве ограничения по распределению рабочего времени между аудитором и ассистентом аудитора?

2. О разъяснении обязанностей руководителя аудиторского задания |

Аудиторская палата подготовила разъяснение по поступающим от аудиторских организаций вопросам о возможности совмещения руководителем аудиторского задания обязанностей руководителя аудиторской группы. Может ли руководитель аудиторского задания одновременно быть руководителем аудиторской группы? Может ли руководитель аудиторского задания быть аудитором, проводившим аудит в одном лице?

3. Риск-ориентированный налоговый аудит: пример карты рисков и контрольных процедур |

В настоящее время налоговый аудит выходит за рамки традиционного аудита и рассматривается как согласованная с клиентом процедура, направленная на детальную проверку правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и сборов. При этом именно налоговый аудит является одной из самых востребованных услуг, поскольку налогоплательщики хотят обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов.

4. Исчисление и уплата налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, в 2025 году |

Комментарий к  Закону Республики Беларусь от 13.12.2024 № 47-З «Об изменении законов» в части изменения методики исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство.
Колонка редактора

1. Досрочное применение нового МСФО (IFRS) 18 для промежуточной отчетности в 2025 году |

Несмотря на то, что действие МСФО (IFRS) 18 не распространяется на структуру и содержание сокращенной промежуточной финансовой отчетности, подготавливаемой в соответствии с МСФО (IAS) 34, при подготовке сокращенной промежуточной финансовой отчетности в первый год применения МСФО (IFRS) 18 организации должны включить в такую отчетность все заголовки, которые они предполагают использовать в отчетности при применении данного стандарта, и промежуточные итоги, требуемые пунктами 69–74 МСФО (IFRS) 18.

2. Несопоставимые раскрытия по МСФО. Связь между финансовой отчетностью и финансовой информацией по устойчивому развитию |

Фонд МСФО запустил бесплатный навигатор по стандартам раскрытия информации, разработанным Советом по стандартам отчетности в области устойчивого развития (SASB). Материалы размещены в соответствии с отраслевой классификацией SASB и доступны в формате PDF и HTML. Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) опубликовал отчет «Качество раскрытий и международная сопоставимость по МСФО.

3. Учетная политика на 2025 год: изменения в МСФО (IAS) 8 и Налоговый кодекс Республики Беларусь |

Ключевые поправки к МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» включают требование к компании раскрывать существенную информацию об учетной политике, а не полностью основные положения учетной политики. Теперь в МСФО (IAS) 8 приведены примеры существенных положений учетной политики и разъяснения отличий между изменениями в бухгалтерских оценках и изменениями в учетной политике и исправлением ошибок, и то, каким образом организации используют методы измерения и исходные данные для разработки бухгалтерских оценок.