Формирование единой информационной среды и конвергенция учетных систем предполагает расширение сферы применения МСФО и обеспечение возможности их применения на уровне нормативно-правового регулирования учета и отчетности различных стран. Для национальных учетных моделей с централизованным характером регламентации это касается, например, такого значимого регулирующего документа, как План счетов бухгалтерского учета. Поэтому вопрос трансформации Плана счетов для обеспечения учета в соответствии с требованиями МСФО приобретает особую актуальность.
Арендодатель признает активы, находящиеся в финансовой аренде, в качестве дебиторской задолженности только на дату начала аренды. Затраты по заимствованиям, непосредственно относящиеся к созданию базового актива, подлежат включению в первоначальную стоимость данного актива.
Внутренний аудит сталкивается с новыми вызовами: бизнес-процессы в компаниях становятся сложнее, ИТ-среда — многоуровневой, а время на проверку сокращается. При этом бизнес ждет от аудиторов не просто выявления нарушений, а конкретных рекомендаций по улучшению.
Указом Президента Республики Беларусь от 31.07.2025 № 292 внесены изменения в налоговое законодательство, касающееся контроля трансфертного ценообразования (ТЦО) в отношении внутренних сделок с займами. Указ № 292 вступил в силу 03.08.2025. В период с 2025 по 2027 г. корректировки налоговой базы налога на прибыль не производятся в отношении договоров займа, заключенных как до, так и после 03.08.2025 (каких-либо ограничений в этой части Указом № 292 не установлено).
В соответствии с
Указом Президента от 30.09.2025 № 344 «О выбытии имущества» юридическим лицам, кроме бюджетных организаций и банков, предоставлено право списывать остаточную стоимость и расходы выбытия имущества, находящегося в госсобственности, при его реализации, безвозмездной передаче и списании за счет добавочного капитала в пределах его остатка, а сверх этого остатка — за счет чистой прибыли.
Во многих компаниях, особенно производственных и транспортно-логистических, основные средства составляют больше половины всех их активов. Информация о структуре и объеме основных средств имеет важное значение при оценке платежеспособности предприятия и его инвестиционной привлекательности. Вместе с тем компании должны быть готовы к тому, что при переходе на МСФО стоимость основных средств может существенно отличаться от их стоимости в белорусской отчетности.
В аудиторском сообществе имеет место точка зрения о том, что государственной поддержкой, информация о которой раскрывается в примечаниях, являются все налоговые льготы, информация о которых содержится в налоговых декларациях (в том числе, но не только, и льготы, описанные далее в статье.
В статье раскрываются функции и значение консолидации отчетности. Представлен обзор подходов к выделению этапов и процедуре формирования консолидированной финансовой отчетности группы компаний. Раскрываются условия эффективной и достоверной консолидации. Даются рекомендации по составлению такой учетной политики. С этой целью рекомендуется разрабатывать единую методологию ведения учета для групп компаний. Раскрываются составные части единой методологии ведения учета, требования, предъявляемые к ней.
Процедура «трансформации» выполняется на основе документов, созданных в соответствии с национальными стандартами. Произвести трансформацию отчетности по МСФО можно посредством оценки объектов и корректировки элементов классификации, которые так или иначе используются в процессе осуществления бухучета. Задача заключается в изменении финансового отчета таким образом, чтобы он вписывался в формат, который требуют международные стандарты.
В статье рассмотрено влияние требования для общественно значимых организаций формировать финансовую отчетность по МСФО на введение учета и раскрытия в отчетности информации о финансовых инструментах, воздействие МСФО
(IFRS) 9 на финансовые показатели компаний. Выявлено влияние применения стандарта по финансовым инструментам МСФО
(IAS) 32 на финансовые показатели.
Несмотря на то, что организации обязаны учитывать требования МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности» только начиная с 1 января 2026 г., надо заранее начать информировать заинтересованные стороны об ожидаемых требованиях этого стандарта и о том влиянии, которое они могут оказать на системы, процессы и средства контроля финансовой отчетности организации. Требование раскрывать определенные показатели эффективности, определенные руководством, в финансовой отчетности может также быть основанием для коммуникации с общественностью и инвесторами, чтобы убедиться, что они осведомлены о последствиях применения требований МСФО (IFRS) 18 для организаций.
Наш очередной год близится к завершению, а это значит, что очень скоро нам предстоят очередные инвентаризации, оценки и отчеты. Обратите внимание на необходимость заранее готовиться к применению нового стандарта МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности». Порядок учета основных средств с тем, чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях предприятия в основные средства и об изменениях в составе таких инвестиций, по-прежнему предусмотрен в старом добром МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Основными аспектами учета основных средств являются...
Коммерческая задолженность связана с предоставлением отсрочек покупателям и заказчикам, а также с авансированием поставщиков. При жесткой конкуренции продажи только на условиях 100 % предоплаты или неготовность авансировать поставщика сырья ухудшают положение предприятия. Если же компания может привлечь недорогое финансирование, разумная политика отсрочек и авансов позволяет получить с оборота задолженности доходность, соразмерную или даже превосходящую прямую наценку.
Банк выдал кредит кредитополучателю — юридическому лицу. Кредитополучатель допустил просрочку и не заплатил вовремя очередной платеж. Банк отразил неуплаченную сумму на счетах просроченной задолженности. Затем стороны провели переговоры и договорились о следующем: банк и кредитополучатель заключат дополнительное соглашение к кредитному договору, изменят сроки погашения кредита с даты, которая уже наступила, на будущую дату и просроченную задолженность превратят в срочную, распространив действие дополнительного соглашения задним числом. Правомерно ли заключение данного дополнительного соглашения, в результате которого просроченная кредитная задолженность превратится в срочную?
Постановлением МАРТ от 26.09.2025 № 63 «О требованиях к правилам внутреннего контроля и установлении формы свидетельства» утверждена
Инструкция, которой установлены требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого товарными биржами в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.