+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: %EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD


В Беларуси вводится налог на сверхприбыль с ковенантами. Можно ли ретроспективно отразить в учете и отчетности суммы доначисленного налога в завершенном периоде?

В Беларуси вводится налог на сверхприбыль с ковенантами. Можно ли ретроспективно отразить в учете и отчетности суммы доначисленного налога в завершенном периоде? |

В п. 85 ст. 1 проекта Закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» предлагается в 2024 году увеличить стандартную ставку налога на прибыль с 20 % до 25 % для организаций (филиалов, представительств, обособленных подразделений юрлиц РБ), у которых в текущем налоговом периоде налоговая база налога на прибыль превысит 25 000 000 руб. Традиционные подходы МСФО к формированию информации об объектах учета в отношении таких «ретроспективных» налогов не применимы.
Международные стандарты финансовой отчетности: проблемы и перспективы внедрения

Международные стандарты финансовой отчетности: проблемы и перспективы внедрения |

В статье рассмотрены вопросы применения международных стандартов финансовой отчетности. Проанализированы основные проблемы внедрения и причины их возникновения. Проведено частичное сравнение МСФО и ПБУ.
МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»: практика применения

МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»: практика применения |

В последнее время наиболее интересующей бухгалтеров проблемой становится перевод (трансформация) отчетности в международный формат. Предприятия переживают сложное время, что связано с санкциями, а также с инфляционными процессами в экономике и колебаниями курсов доллара и евро. Остро встает вопрос формирования бухгалтерской отчетности в условиях нестабильной экономики.
Использование принципов МСФО в процессе совершенствования системы управления финансами и бюджетирования на предприятии

Использование принципов МСФО в процессе совершенствования системы управления финансами и бюджетирования на предприятии |

В статье проанализирована роль формирования классификатора финансовых статей в процессе внедрения бюджетирования. Проведен сравнительный анализ статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств во взаимосвязи с показателями МСФО. Отмечается, что отдельные принципы составления отчетности по МСФО можно использовать для совершенствования системы управления финансами и бюджетирования на предприятиях уже сегодня.
Неопределенность и риск при оценке активов в бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО

Неопределенность и риск при оценке активов в бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО |

В статье рассматриваются оценки активов в бухгалтерском учете, используемые в МСФО, с точки зрения понятия риска и неопределенности в экономике. Больше внимания уделено изучению справедливой стоимости и оценкам, имеющим некоторое сходство со справедливой стоимостью, таким как чистая цена продажи и ценность использования.
Учет денежных потоков и средств, ограниченных в использовании, в соответствии с МСФО

Учет денежных потоков и средств, ограниченных в использовании, в соответствии с МСФО |

Обычно к денежным средствам относятся расчетные (текущие) счета и депозиты до востребования в банках. Однако поскольку стандарт не содержит указания именно на банковские счета, то в категорию денежных средств надо классифицировать и все прочие депозиты до востребования, которые компания размещает у своих контрагентов. В статье раскрыты понятия денежных средств, ограниченных в использовании, возможность классификации переводов между денежными средствами и их эквивалентами.
МСФО (IFRS) 5: учет и оценка выбывающих активов

МСФО (IFRS) 5: учет и оценка выбывающих активов |

В статье рассмотрены вопросы классификации, оценки и учета долгосрочных активов и выбывающих групп, предназначенных для продажи, а также проанализированы практические ситуации, регулируемые МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Особое внимание уделяется признанию убытка от обесценения активов. Выделены основные требования к раскрытию информации о рассматриваемых группах активов и проанализированы существующие подходы к представлению в отчете о финансовом положении.
Раскрытие информации о финансовых активах в отчетности организации в соответствии с требованиями МСФО

Раскрытие информации о финансовых активах в отчетности организации в соответствии с требованиями МСФО |

Рассмотрим ключевые требования к степени и порядку раскрытия информации о финансовых активах организации в ее финансовой отчетности, предъявляемые МСФО, и основные принципы, лежащие в основе концепций раскрытия информации согласно системе международных стандартов учета. Существуют три стандарта МСФО, охватывающие область наиболее сложной темы МСФО — финансовые инструменты.
Двойные тонкости новой классификации обязательств по МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

Двойные тонкости новой классификации обязательств по МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» |

Рассмотрим новые поправки к стандарту МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», имеющие самое прямое отношение к классификации обязательств в качестве краткосрочных или же долгосрочных по двум новым пакетам изменений, выпущенных в 2020 и 2021 гг.
Как применять новый стандарт раскрытий в непубличной МСФО-отчетности групп компаний

Как применять новый стандарт раскрытий в непубличной МСФО-отчетности групп компаний |

Совет по МСФО смягчил требования для дочерних предприятий в составе консолидированных групп компаний на МСФО. По своему значению выход подобного документа сопоставим с появлением сокращенного Стандарта для малых и средних предприятий (IFRS for SMEs) в 2009 году. Более того, продолжительное время даже подразумевалось, что сокращенные требования для МСФО-раскрытий получат как раз дочерние предприятия из категории малого и среднего бизнеса, на что прямо указывало рабочее название проекта. В конечном итоге разработчики решили остановиться на тех организациях, которые просто не имеют публичной отчетности, определив таким образом охват нового стандарта.
К каким новым нормам уже можно готовиться в связи с изменениями законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности

К каким новым нормам уже можно готовиться в связи с изменениями законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности |

Проект Закона «Об изменении законов по вопросам бухгалтерского учета и отчетности» разработан в целях расширения круга организаций, обязанных составлять бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, применения этих стандартов организациями банковского сектора при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, приведения в соответствие с законодательными актами.
Какова истинная роль «существенности» при раскрытии информации

Какова истинная роль «существенности» при раскрытии информации |

Существенность выполняет несколько важных функций, но одна из самых очевидных — это отсеивание ненужных, лишних раскрытий. Таким образом, инвесторы избегают участи быть похороненными под валом элементарной и очевидной информации. Но если в случае с «традиционными» финансовыми раскрытиями практика давно сформировалась, то с ESG-раскрытиями это происходит на наших глазах. И что же мы имеем?
Анализ основных положений МСФО ОС 25 «Вознаграждения работникам»

Анализ основных положений МСФО ОС 25 «Вознаграждения работникам» |

Особый интерес на сегодняшний день вызывают вопросы оплаты труда в бюджетных учреждениях. Порядку отражения расчетов по оплате труда в бухгалтерском учете посвящен МСФО ОС 25 «Вознаграждения работникам». В международной практике учета расчетов с персоналом по оплате труда понятия «оплата труда» не используется, вместо него применяется термин «вознаграждения работникам».
Основные определения и проблемы перехода сектора госуправления на МСФО ОС

Основные определения и проблемы перехода сектора госуправления на МСФО ОС |

В данной статье рассмотрено понятие сектора государственного управления, какие организации могут входить в правовое поле данного сектора. Даны пояснения, какие операции финансового характера учитываются в данном секторе. Проведен анализ различий с понятием публичного сектора, используемого за рубежом. Идентифицированы основные проблемы, связанные с текущим отражением финансовой деятельности в бюджетном учете.
МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»: представление информации о затратах в финансовой отчетности

МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых»: представление информации о затратах в финансовой отчетности |

МСФО (IFRS) 6 «Разведка и оценка запасов полезных ископаемых» обязателен к применению каждой компанией, несущей затраты в области разведки и оценки невозобновляемых ресурсов из недр. Рассмотрим особенности финансовой отчетности компаний добывающих отраслей в формате МСФО в части представления затрат на разведку и оценку полезных ископаемых, а именно особенности применения МСФО (IFRS) 6.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.