+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: %EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD


Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств

Указ от 8 января 2024 г. № 12: вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств |

Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.2024 № 12 предусматривает корректировку Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2006 № 622. Основное нововведение — с 1 января 2024 г. вводится обязательная ежегодная переоценка зданий, сооружений и передаточных устройств, независимо от уровня инфляции и каких-либо иных критериев.
Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности

Навстречу интегрированному отчету: международные основы и белорусская повестка раскрытия нефинансовой отчетности |

Национальной стратегией устойчивого развития Беларуси до 2035 года предусматривается, что субъекты хозяйствования постепенно перейдут к формированию публичной нефинансовой отчетности. Интегрированная отчетность базируется на идее, что ежегодный отчет компании должен объяснять провайдеру финансового капитала, как компания собирается создавать цен­ность, а не только сколько прибыли (убытков) она понесла.
Белорусская неделя предпринимательства (БНП).  Март 2022 года

Белорусская неделя предпринимательства (БНП). Март 2022 года |

Белорусская неделя предпринимательства (БНП) направлена на решение таких задач, как повышение конкурентоспособности, экспортоориентированности и инновационности отечественной экономики, содействие её цифровизации, поддержка отечественных экспортеров и импортозамещения, расширение географии сотрудничества.
Льготный режим налогообложения прибыли инвестфондов и включение цифровых знаков (токенов) в перечень финансовых инструментов

Льготный режим налогообложения прибыли инвестфондов и включение цифровых знаков (токенов) в перечень финансовых инструментов |

Подготовлен проект положений, которые могут быть имплементированы в налоговое законодательство и направлены на пролонгирование существующих налоговых преференций в сфере коллективных инвестиций до 1 января 2031 г.
Дополнительные возможности для единоличного составления первичных учетных документов соотносятся с принципами МСФО

Дополнительные возможности для единоличного составления первичных учетных документов соотносятся с принципами МСФО |

Если посмотреть на поэтапно проводимую в Беларуси отмену обязательных бумажных форм первичных документов с точки зрения применения международных стандартов, то, на первый взгляд, кажется, что новые правила органично вписываются в мировую практику. Однако существуют обязательные требования других нормативных правовых актов, например...
Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г.

Обязательная и добровольная переоценка основных средств на 1 января 2022 г. |

Решение о проведении переоценки зданий, сооружений и передаточных устройств по состоянию на 1 января 2022 г. необходимо принять самостоятельно организациям или собственникам ее имущества. Поскольку уровень инфляции в ноябре 2021 г. составил менее 100 % (94,9%) к дате последней переоценки, проведенной на 1 января 2014 г., то обязательной переоценки имущества на 1 января 2022 г. не будет.
Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт

Серия бесплатных онлайн семинаров «Новое в МСФО — 2021» от Делойт |

Семинары посвящены основным изменениям в стандартах МСФО, которые вступают в силу с 2021 года или позднее, а также вопросам, которые обсуждались Советом по МСФО или Комитетом по разъяснениям МСФО в течение последнего года. Вебинары будут проходить на русском языке, участие в вебинарах бесплатное.
Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов

Указ № 385 — принципиальные изменения в регулировании деятельности холдингов |

Указ от 28.12.2009 № 660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь» сменит Указ от 07.10.2021 № 385 «О создании и деятельности холдингов» (далее — Указ № 385), в котором предложен дополнительный набор мер для дальнейшего повышения привлекательности этой формы корпоративных отношений в Беларуси. Основные нормы Указа № 385 вступают в силу через 6 месяцев после официального опубликования, то есть 10 апреля 2022 г.
Воздействие реформы LIBOR и иных аналогичных ставок на отчетность по МСФО

Воздействие реформы LIBOR и иных аналогичных ставок на отчетность по МСФО |

Реформа LIBOR уже напрямую коснулась белорусских банков и предприятий. В качестве яркого примера можно привести Указ от 26.08.2021 № 324 «Об утверждении международного договора», которым утверждена поправка к соглашениям о займе и общим условиям, применимым к займам, подписанный между Беларусью и Международным банком реконструкции и развития в июне этого года. В соответствии с поправкой МБРР предоставляется право в случае отказа от эталонных процентных ставок LIBOR и EURIBOR применять иную базовую ставку.
Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси

Контроль финансовых операций резидентов в сфере цифровых валют теперь у ПВТ Беларуси |

Администрация Парка высоких технологий наделяется полномочиями по контролю за деятельностью резидентов ПВТ, осуществляющих финансовые операции. Это предусмотрено подписанными 18 марта Президентом Декретом № 1 и Указом № 111. Во вторник Лукашенко рассказал о подготовке комплексного указа, направленного на регулирование сферы цифрового развития страны.
Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС

Методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС |

При формировании понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО ОС возникает много разночтений и более узкой трактовки из-за прочно укоренившихся старых норм национального законодательства.
Комментарии по переходу кредитных организаций на МСФО (IFRS) 16 «Аренда»

Комментарии по переходу кредитных организаций на МСФО (IFRS) 16 «Аренда» |

В 2019 году мы уже рассматривали вопросы перехода и учета по МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Рассмотрим вопрос учета активов в форме права пользования и обязательств по аренде после первоначального признания. В основном проблемы касаются учета изменений платежей по договору аренды и обесценения (переоценки) активов в форме права пользования и обязательств по аренде.
Как внедрение МСФО 9 скажется на капитале банков

Как внедрение МСФО 9 скажется на капитале банков |

С 2019 года все банки применяют МСФО 9 «Финансовые инструменты». Сравним нововведения стандарта с требованиями МСФО 39 «Финансовые инструменты», действовавшим до введения МСФО 9, а также оценим возможное влияние внедрения МСФО 9 на финансовые результаты и капитал кредитной организации. Краткое сравнение подходов к оценке резервов между МСФО 9 и действующими правилами приведено в таблице.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.