+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: %EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD %EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD


На что обратить внимание в консолидированной финансовой отчетности (МСФО 10, 12, 28)

На что обратить внимание в консолидированной финансовой отчетности (МСФО 10, 12, 28) |

Целью поправки к МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации о долях участия в других компаниях» и МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные компании и совместные предприятия» — Применение исключений при консолидации — является снижение риска применения разных практических подходов при наличии в группе инвестиционных компаний и сокращение расходов на подготовку финансовой отчетности такой группы.
«Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании

«Расширенное аудиторское заключение» согласно МСА 701: к чему должны быть готовы аудируемые компании |

Аудитору и аудируемым организациям, возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями при переходе на МСА. В частности, определение ключевых вопросов аудита может вызвать ряд затруднений, в особенности, если информация по этим вопросам не раскрывается в финансовой отчетности. Описание ключевых вопросов аудита в краткой форме также может представлять сложности на первых этапах. В большинстве случаев изменения в процедуре подготовки аудиторского заключения могут привести к увеличению временных затрат аудитора и повлиять на сроки проведения аудита.
Отчетность организаций строительной отрасли в соответствии с МСФО (IFRS) 15

Отчетность организаций строительной отрасли в соответствии с МСФО (IFRS) 15 |

Международный стандарт финансовой отчетности 15 «Выручка по договорам с клиентами» (IFRS 15) затронул все организации, составляющие свою отчетность по МСФО, начиная с 1 января 2018 г. IFRS 15 пришел на смену стандартам признания доходов, а значит и IAS 11 «Договоры на строительство», IAS 18 «Выручка», IFRIC 13 «Программы лояльности клиентов», IFRIC 18 «Передача активов покупателями» и SIC-31 «Выручка — бартерные сделки, включающие рекламные услуги». Ключевое изменение — это способ признания доходов и прибыли. Новые правила достаточно подробно и строго оговаривают момент бухгалтерского признания.
Рекомендации по составлению нефинансовой отчетности: элемент «Корпоративная социальная ответственность»

Рекомендации по составлению нефинансовой отчетности: элемент «Корпоративная социальная ответственность» |

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это способ организации деятельности, при котором компании придерживаются принципов деловой этики и делают социально, экологически и экономические значимые вещи сверх того, чего от них требуют действующие нормы законодательства. Стратегия КСО должна насаждаться «сверху», исходить из совета директоров и распространяться на все корпоративные уровни, а не сводиться только лишь к голословному утверждению на корпоративном сайте. Обмануть людей вряд ли получится, а негативный эффект от осознания ими, что все утверждения были не более чем фикцией, является очень разрушительным.

Методика учета операций финансовой аренды у арендодателя в соответствии с МСФО

Методика учета операций финансовой аренды у арендодателя в соответствии с МСФО |

МСФО (IAS) 17 «Аренда» — международный стандарт финансовой отчетности, который состоит в определении учетной политики и правил раскрытия информации для применения арендаторами и арендодателями, и действует с 01.01.1984 года по 31.12.2018 года. С 1 января 2019 года заменяется МСФО (IFRS) 16. Мы решили напомнить об основах применения методологии лизинга именно на стыке двух стандартов.
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.