+375(17) 378-83-89

Оформить доступ
Статьи информационного портала «proMSFO.by»
RSS

Результат поиска по автору: %EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%20%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD%EF%BF%BD


Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО

Обзор актуальных публикаций Совета по МСФО и Комитета по разъяснениям МСФО |

Постоянные изменения и дополнения в международных стандартах финансовой отчетности — это одна из проблем, которые возникают у компаний по мере приближения сроков составления финансовой отчетности. Изменения в МСФО затрагивают не только бухгалтерский учет и раскрытие информации, но саму суть некоторых бизнес-процессов компаний. Поэтому крайне важно как можно раньше определить шаги, которые должна предпринять организация в ответ на изменения в МСФО.
Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности

Новое в регулировании обращения ценных бумаг и расширении состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности |

В числе изменений — расширение состава бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, раскрываемой публично открытыми акционерными обществами, эмитентами облигаций, профучастниками; исключение необходимости представления депозитариями формы 6 «Информация о находящихся в собственности Республики Беларусь облигациях» и др.
О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка

О списании активов, попавших под международные санкции. Позиция Национального банка |

Национальный банк Республики Беларусь письмом от 19.09.2023 № 23-13/50 «О вопросах специального резервирования» дал примечательные пояснения по работе с задолженностью. Для практического применения особый интерес вызывает пункт о списании активов, попавших под международные санкции.
Об изменениях в стандартах МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» с 1 января 2024 г.

Об изменениях в стандартах МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» с 1 января 2024 г. |

С 1 января 2024 г. вступают в силу изменения в стандарты МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» в отношении финансирования поставщиков (обратный факторинг), опубликованные Советом по МСФО 25 мая 2023 г.

Применение МСФО и МСА для годовой бухгалтерской отчетности организаций АПК

Применение МСФО и МСА для годовой бухгалтерской отчетности организаций АПК |

Для сельскохозяйственных предприятий существует МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство». Сложности с применением данного стандарта заключаются в «невозможности» определения справедливой стоимости, также имеется ряд сложностей в квалифицированных кадрах в аграрной отрасли, занимающихся данными вопросами.
Применяем МСФО (IAS) 29: опубликованы новые данные IPTF по гиперинфляционным экономикам

Применяем МСФО (IAS) 29: опубликованы новые данные IPTF по гиперинфляционным экономикам |

Целевая группа по международной практике (IPTF) Центра качества аудита (CAQ) формирует данные об инфляции по странам и классифицирует страны по суммарному индексу инфляции в соответствии с руководством по применению ASC 830. Критерии классификации, используемые Целевой группой, соответствуют критериям МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике».
Россия вводит новый список офшоров: внимание на операции с недружественными странами

Россия вводит новый список офшоров: внимание на операции с недружественными странами |

Решение Минфина РФ прежде всего повлияет на российских инвесторов, которые владеют долями в компаниях, зарегистрированных в странах из черного списка. Они не смогут применять нулевую ставку на доходы в виде дивидендов от «дочек» в недружественных странах или от продажи акций. По большей части, расширение списка может ударить по российским группам, которые планировали выход из активов в недружественных странах, но еще не успели это сделать. Кроме того, сделки с компаниями из стран в списке приравнены к сделкам с взаимозависимыми лицами, даже если фактически контрагент является независимой компанией, — соответственно, они «могут признаваться контролируемыми и подпадать под требование о подготовке документации по трансфертному ценообразованию.
Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность

Аудит зарубежных (офшорных) компаний: требования, сроки, отчетность |

В ряде случаев, в зависимости от местного законодательства, перед иностранными компаниями возникает необходимость не только подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности, но и проведения аудита. Например, ежегодный аудит является обязательным требованием для всех компаний, зарегистрированных на Кипре и Мальте. На Кипре и в Гонконге проходить аудиторскую проверку и подавать ежегодную аудированную отчетность обязаны даже нерезидентные компании.
Порядок отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в формах финансовой отчетности согласно МСФО

Порядок отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в формах финансовой отчетности согласно МСФО |

Раскрытие информации о расходах непосредственно разнится в отчетности, это связано с тем, что в системе стандартов бухгалтерского учета ПБУ отсутствуют некоторые положения МСФО. Имеющиеся нестыковки в законодательстве позволяет устранить идентичность формирования статей отчета о финансовых результатах.
События после отчетной даты: шаблон раскрытия информации в пояснениях

События после отчетной даты: шаблон раскрытия информации в пояснениях |

В процессе подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год бухгалтеры столкнулись с непростой задачей — как корректно раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности события, которые произошли в феврале — мае 2022 г. (введение санкций, повышение ключевой ставки рефинансирования и др.). Методологи предлагают шаблон раскрытия информации в пояснениях к бухгалтерской и финансовой отчетности в разделе «События после отчетной даты».
Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой

Тренды финмониторинга и новые рекомендации FATF по борьбе с обналичкой |

Любые способы обналичивания чреваты рисками для сторон. Рисков много, от банального «кидка» до блокировки счета, но главный риск — быть пойманным. FATF рекомендовала нашим странам контролировать обналичку с использованием классической транзитной схемы или исполнительных документов и обналичку через криптовалюту. Что мы имеем на начало 2022 года и чего ждать в ближайшей перспективе?
Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций

Нацбанк вводит новые признаки подозрительных финансовых операций |

В письме от 02.11.2021 № 21-16/90 Национальный банк Республики Беларусь рекомендует банкам изменить критерии по признакам подозрительных финансовых операций и более внимательно отслеживать некоторые моменты. Рассмотрим описание кодов, упомянутых в письме.
О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций

О новых требованиях к правилам внутреннего контроля финансовых организаций |

29 ноября 2021 г. начали действовать обновленные требования к правилам внутреннего контроля организаций, осуществляющих финансовые операции, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. 29 ноября 2021 г. начал действовать Указ от 25.05.2021 № 196 «О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности».
Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19

Изменения в нефинансовой отчетности, вызванные COVID-19 |

На фоне вынужденной оптимизации, сокращения расходов и усиленной борьбы за выживание на рынке описание опыта предупреждения и борьбы с коронавирусом в нефинансовой отчетности, которая зачастую воспринимается в Беларуси как второстепенная потребность, может стать ценным инструментом в формировании имиджа компании. Раскрытие лучших практик в борьбе с последствиями распространения SARS-CoV-2 в нефинансовой отчетности как одном из инструментов коммуникации позволит сгенерировать дополнительную нематериальную ценность компании/организации и способствовать общему социально-экономическому развитию.
Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов

Как применять руководство от COSO в отношении ИИ-проектов |

Комитет спонсорских организаций Комиссии Тредвея (The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission – COSO) представил новое руководство по управлению рисками в случае использования облачных технологий. А что насчет технологий искусственного интеллекта, становящихся все более популярными у передовых технологических компаний, которые стремятся использовать доступные им данные максимально эффективным способом?
Полемика
Аудит

1. Требования к раскрытию информации в новой Инструкции о порядке эмиссии ценных бумаг |

Для упрощения заполнения эмитентами раздела проспекта эмиссии «Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента», в Инструкции предусмотрено, что указанный раздел будет включать в себя бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составляемую эмитентом, аудиторские заключения по этой отчетности, расчет стоимости чистых активов эмитента облигаций в виде копий указанных документов, прилагаемых к проспекту эмиссии.

2. Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения: новации гл. 11 Налогового кодекса |

Комментарий к Закону Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г. № 327-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части применения главы 11 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги), имущественные права для целей налогообложения») и в части исчисления и уплаты налога на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

3. Скорректирован порядок представления в Минфин информации об осуществлении аудиторской деятельности |

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.11.2023 № 71 скорректировано постановление ведомства от 18.10.2019 № 57 «О порядке ведения аудиторского реестра и представлении информации об аудиторской деятельности».

4. Некоторые вопросы по оформлению документов при работе с резидентами Российской Федерации |

В Республике Беларусь форма и порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» установлены Инструкцией о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
Колонка редактора

1. Представление обязательства и расхода по налогу на сверхприбыль в консолидированной финансовой отчетности |

Согласно параграфу 12 МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль» неоплаченные суммы текущего налога признаются в качестве обязательства. Исходя из этого, обязательство и расход по налогу на сверхприбыль подлежат отражению в консолидированной финансовой отчетности начиная с 1 января 2024 г.

2. Совет по МСФО вносит изменения в стандарты МСФО для МСП, связанные с международной налоговой реформой |

Совет по МСФО принял 29 сентября 2023 г. документ International Tax Reform — Pillar Two Model Rules (Amendments to the IFRS for SMEs Standard), который вносит изменения в стандарт МСФО для МСП. Поправки к стандарту МСФО для МСП основаны на поправках к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль», выпущенных в мае 2023 г. Эти поправки — результат внедрения типовых правил Pillar 2.

3. Совет по МСФО вносит изменения в требования к налоговому учету в связи с Pillar II |

С 1 января 2024 г. Pillar II начнет действовать полностью на территории стран ЕС: в декабре 2022 на заседании ECOFIN было объявлено о согласии стран-участниц принять проект общеевропейской директивы по Pillar II плана BEPS 2.0 единогласно (хотя незадолго до этого данная тема была исключена из повестки заседания). Все государства ЕС должны завершить имплементировать директиву в свое национальное законодательство к концу 2023 года.